система управления охраной труда

Обучение персонала и оказание консалтинговых услуг организациям 

по разработке и сопровождению систем управления охраной труда


аутсорсинг СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ охранОЙ труда в организациях

  • Исполнение должностных обязанностей специалиста по охране труда на условиях частичной занятости / удаленного режима работы;
  • Разработка порядка проведения инструктажей по охране труда. Проведение вводных инструктажей. Контроль своевременности и полноты проведения инструктажей на рабочих местах.
  • Формирование и представление в уполномоченные территориальные органы в области охраны труда отчетность по формам, установленным Государственным комитетом России по статистике;
  • Организация первоначальной и периодической подготовки работников по охране труда;
  • Обеспечение и документационное сопровождение периодических медицинских осмотров персонала;
  • Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах. 



разработка и внедрение системы управления охраной труда

  • Проведение аудита существующих в Организации элементов системы управления охраной труда на соответствие требованиям международного стандарта ISO 45001:2018.  
  • Определение возможностей по улучшению СУОТ и интеграции с другими системами менеджмента;
  • Разработка и внедрение интегрированного подхода управления рисками, влияющими на деятельность Организации, включая риски влияющие на вопросы обеспечения безопасных условий труда; 
  • Разработка и внедрение методик поиска и идентификации факторов опасности, минимизации их влияния на операционную деятельность Организации;
  • Реализация комплекса мероприятий по внедрению системы управления охраной труда в соответствии с установленными нормативными требованиями.


подготовка эксплуатационного персонала в рамках функционирования суот

  • Формирование внутрикорпоративных программ подготовки персонала по вопросам обеспечения безопасных условий труда;
  • Разработка программ и корпоративное обучение по требованиям охраны труда.
  • Обучение персонала методикам поиска и идентификации факторов опасности в производственной деятельности, управлению рисками, связанными с охраной здоровья и безопасностью труда;
  • Автоматизация процесса внутреннего обучения работников в Организации (разработка системы тестирования, дистанционной подготовки).


разработка локальных нормативных документов по охране труда "под ключ"

  • Разработка и актуализация локальных нормативных документов по вопросам обеспечения безопасных условий труда;
  • Разработка документированных процедур в соответствии с требованиями международных стандартов;
  • Организация процесса управления локальными нормативными документами. Согласование ЛНД в части касающейся вопросов охраны труда; 
  • Разработка и актуализация инструкций по охране труда по профессиям и видам деятельности.

профессионализм и качество

программы подготовки

повышение квалификации

  • Пожарно-технический минимум для рабочих, осуществляющих пожароопасные работы; 
  • Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; 
  • Обучение в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций; 
  • Оценка профессиональных рисков как эффективный инструмент управления в системе управления охраной труда на современном предприятии (организации); 
  • Радиационная безопасность и радиационный контроль; 
  • Обучение членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда; 
  • Роль и процедура оценки профессиональных рисков в системе управления охраной труда; 
  • Организация процессов в области обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (видеокурс); 
  • Безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте для работников, выполняющих работы на высоте с применением средств подмащивания; 
  • Обучение по охране труда при работе на высоте (1, 2, 3 группа безопасности работ на высоте); 
  • Обучение по программе «Пожарно-технический минимум»; 
  • Обучение по охране труда для руководителей и специалистов организаций; 
  • Обучение персонала III, IV, V группы по электробезопасности; 
  • Обучение по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности» .

предаттестационная подготовка

  • Предаттестационная подготовка ответственного за эксплуатацию грузоподъемных механизмов, эксплуатируемых на ОПО (Б.9);
  • Предаттестационная подготовка "Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов (Б.9.31)";
  • Предаттестационная подготовка "Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и транспортировки людей ((Б.9.32)";
  • Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов по программе «Общие требования промышленной безопасности (А.1)»;
  • Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под избыточным давлением (Б.8.23);
  • Предаттестационная подготовка «Производство водорода методом электролиза воды (Б.1.25)»;
  • Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов по программе "Безопасное проведения газоопасных работ (Б.1.19)";
  • Производство и потребление продуктов разделения воздуха Б 1.31;
  • Эксплуатация стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов Б1.23;
  • Предаттестационная подготовка для лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на проведение специальной оценки условий труда;
  • Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов по промышленной безопасности: тестирование;
  • Тестирование по охране труда для определения уровня квалификации.

профессиональная подготовка

Специалист по управлению персоналом;
  • Специалист по охране труда; 
  • Бухгалтер; 
  • Педагог; 
  • Безопасность дорожного движения; 
  • Экология, охрана окружающей среды, экологическая безопасность; 
  • Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций для должностных лиц; 
  • Психолог в социальной сфере; 
  • Специалист по противопожарной профилактике; 
  • Специалист по страхованию; 
  • Специалист по патентоведению.  

профессионализм и качество

наши компетенции


  • Многолетний опыт в построении и развитии интегрированных систем менеджмента на основе международных стандартов и национального законодательства Российской Федерации; 
  •  Внедрение лучшей в авиационной отрасли системы управления рисками; 
  • Многолетний опыт разработки обучающих материалов, проведения обучения, инструктажей; 
  •  Опыт проведения внутренних аудитов (до 50 в год) и сопровождения внешних аудитов (до 10 в год); 
  • Многолетний опыт в качестве руководителя интегрированной системы менеджмента (СУБП, СМК, СУОТ).

  • Сертифицированный преподаватель авиационных учебных центров;
  • Сертифицированный аудитор интегрированных систем менеджмента по стандартам ISO 9001, 14001, 45001 (система менджмента качества, система экологического менеджмента, система управления охраной труда); 
  •  Сертифицированный аудитор Премии Правительства Российской Федерации в области качества; 
  •  Наличие дополнительной профессиональной подготовки в качестве психолога; 
  •  Наличие сертификата эксперта по системам управления безопасностью полетов, выданного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA); 
  •  Свыше 10 иных отраслевых сертификатов по различным видам подготовки.

«Larchenkov.ru» - об особенностях внеплановых проверок по охране труда

Из интервью авиационному информационному порталу "BizavNews"

В ноябре 2020 года Правительство Российской Федерации продлило мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства на весь 2021 год. Данное решение позиционируется в качестве одной из мер поддержки бизнеса на фоне экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. 

Информация о запрете проверок активно освещалась в средствах массовой информации, что послужило формированию некоторой успокоенности со стороны малого бизнеса и появлению эффекта «отложенных решений» в части последовательного и непрерывного развития своих систем управления охраной труда. 

О «подводных камнях» введенного моратория и особенностях проведения внеплановых поверок органами государственного надзора в 2021 году рассказывает руководитель консалтингового проекта «Larchenkov.ru» Юрий Ларченков:

«В марте 2020 года, на фоне стремительного распространения пандемии COVID-19, Правительство Российской Федерации ввело запрет на проведение плановых проверок деятельности как малого, так и среднего бизнеса. Нынешние решения, принятые в ноябре 2020 года, затрагивают исключительно субъекты малого предпринимательства, да и то с рядом условий и ограничений. 

В Постановлении Правительства РФ от 20 ноября 2020 года № 1969 приведен перечень исключений, при возникновении которых освобождение от проверок не предоставляется. К примеру, если в течение трех прошедших лет в организации были выявлены грубые нарушения законодательства или деятельность предприятия подлежит лицензионному контролю, проверку все равно запланируют и проведут. 

В настоящее время государство планомерно повышает контроль за соблюдением требований действующего законодательства. Уже в начале этого года, Генеральным прокурором Российской Федерации было выдано поручение по организации и проведению проверок исполнения законодательства в сфере охраны труда в субъектах Российской Федерации. В область проверок будут включены предприятия различных организационно-правовых форм, а при наличии должных оснований в организациях могут быть также проведены и внеплановые проверки. Результаты проверок находятся на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 

Следует отметить, что причиной для внеплановой проверки может послужить любой поступивший в надзорные органы «сигнал» о нарушениях трудового законодательства от гражданина или организации, запрос или жалоба со стороны работника предприятия. При этом предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки либо запрещается, либо производится непосредственно перед проверкой, а сам спектр вопросов, охватываемый надзорными мероприятиями слишком объемен, чтобы подготовиться к нему «за один день». 

Так, при проведении внеплановой проверки, в числе прочего проверят наличие и функционирование системы управления охраной труда (СУОТ), Политику и цели в проверяемой области и, что важно, – их фактическую реализацию, процедуры подготовки работников, процедуры организации и проведения специальной оценки условий труда. 

Авиационная отрасль традиционно относится к области деятельности с повышенными рисками, поэтому особое внимание проверяющих будет уделяться процессам управления профессиональными рисками, обеспечению безопасных условий труда работников, защите здоровья, обеспеченности персонала средствами индивидуальной защиты (СИЗ). В каждом из этих вопросов очень много своих «подводных камней» и аспектов. 

Например, как показывает последняя судебная практика, при закупке СИЗ недостаточно требовать от поставщика только лишь предоставления соответствующих сертификатов соответствия. Если в ходе проверки будет установлено, что сертификаты соответствия, представленные вашим поставщиком, не зарегистрированы на официальном сайте национального органа по аккредитации, - работодатель может быть признан виновным в нарушении требований Трудового кодекса в части неисполнения своих обязанностей по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты. 

На ряду с вышеозначенными вопросами, в контур внеплановой проверки войдет контроль соблюдения режимов труда и отдыха, наличия необходимой локальной нормативной документации, вопросы планирования и реализации мероприятий по постоянному улучшению и многие другие аспекты, связанные с функционированием СУОТ. 

Известно, что в этом году вступил в силу ряд новых правил по охране труда, пересмотрен перечень производственных факторов и работ, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры, на рассмотрении в Госдуме находится новая редакция раздела «Охрана труда» Трудового кодекса. Международной организацией по стандартизации (ISO) разработано и рекомендовано к использованию «Руководство по обеспечению безопасности труда во время пандемии короновируса», Международная организация гражданской авиации (ICAO) опубликовала инструктивный материал по осуществлению воздушных перевозок во время кризиса общественного здравоохранения, вызванного COVID-19. 

В таких постоянно меняющихся условиях руководителям авиационных организаций трудно своевременно и в полном объеме реагировать на изменения законодательства, а появление новых требований в сфере охраны труда зачастую заставляет организации «догонять» обновленные нормативные акты. 

Еще на этапе формирования концепции проекта «Larchenkov.ru», вопросы охраны труда по своей приоритетности были поставлены в один ряд с проблемами управления безопасностью полетов, этому сегменту нашей деятельности мы уделяем самое пристальное и тщательное внимание. 

Влияние коронавирусной пандемии на состояние авиационной отрасли действительно не имеет прецедентов и, в рамках нашего проекта, мы на безвозмездной основе предоставляем всем заинтересованным организациям и индивидуальным предпринимателям «Антивирусный пакет» документов, сформированный Правительством города Москвы в помощь бизнесу для подтверждения соответствия их деятельности в сложный эпидемиологический период. 

«Антивирусный пакет» содержит необходимые шаблоны документов, бланков журналов, приказов и инструкций по заполнению и согласован с Роспотребнадзором и органами исполнительной власти города Москвы. Использование комплекта документов «Антивирусный пакет» может являться подтверждением исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм (ч.2 ст.2.1 КоАП), поможет доказать добросовестность работодателей и подтвердить юридический статус и реальность операций по профилактике коронавирусной инфекции. 

Комплект документов «Антивирусный пакет» носит исключительно рекомендательный характер, при его использовании важно учитывать изменения в нормах права, регулирующие деятельность и индивидуальные обстоятельства. В основу «Антивирусного пакета» легли действующие рекомендации Роспотребнадзора, указы Мэра Москвы, приказы и распоряжения профильных органов власти. Для получения документации достаточно перейти на специальный информационный ресурс, созданный Правительством Москвы или направить запрос на нашу почту contact@larchenkov.ru

Дополнительно, для организаций авиационной отрасли, заинтересованных в независимой оценке текущего состояния дел по охране труда, мы также предлагаем собственную комплексную услугу по проверке и исследованию систем управления охраной труда, с выявлением «проблемных зон», формированием рекомендаций и оказанием практической помощи по приведению элементов СУОТ в соответствие действующему законодательству. В наших возможностях, на договорной основе, подготовить организации как по «классическим» чек-листам, используемым инспекторами Государственной инспекции труда при проведении плановых проверок, так и по методике проведения внеплановых проверок организаций, что с одной стороны позволит организациям быть более подготовленными при «неожиданных» визитах надзорных органов, а с другой – быть уверенными в том, что на предприятии выстроена действительно эффективная и результативная система управления охраной труда».